Универсальный студийный конденсаторный микрофон.
Особенности:
- Двойная позолоченная мембрана (25 мм)
- Плавно изменяемая направленность: круговая - кардиоидная - "восьмерка"
- Плавно регулируемый аттенюатор
- Плавно регулируемый фильтр низких частот
- Сверхмалошумная бестрансформаторная схема
- Широкий динамический диапазон
- Собственные шумы не выше 7 дБ
- Головка выполнена из высокопрочной термообработанной стали
- Корпус из долговечного глянцевого никеля
- Встроенное противоударное устройство
- Разработан и произведен в Сиднее (Австралия)
Вокал
Настоятельно рекомендуется применять поп-фильтр во время любой записи вокала. Взрывные согласные "П", "Т", "К" и др. создают внезапный выброс воздуха, который перегружает мембрану и производит характерный хлопающий звук. Кроме того, поп-фильтр успешно защищает мембрану от попадания влаги, как из окружающего воздуха, так и от дыхания вокалиста. А влажность, как известно - большой враг конденсаторных микрофонов.
Размещение микрофона и поп-фильтра по отношению к исполнителю играет огромную роль для получения качественного звука и зависит от многих факторов, включая акустические особенности помещения, громкость и манеру пения вокалиста. Лучшее положение всегда достигается методом проб.
Рояль
При записи рояля с помощью одного микрофона Rode NT2000, он должен быть подвешен прмо по центру над звуковой панелью на расстоянии приблизительно 20 см, направлен слегка в сторону клавиш. Для стереозаписи применяются два Rode NT2000, расположенные под углом в 90-110 градусов по отношению друг к другу, и подвешенные над молоточками. При этом один микрофон должен быть направлен в сторону нижнего регистра, а другой - в сторону верхнего. Золотистые точки должны быть направлены вниз, на рояль. Наиболее эффективная стереосреда достигается при записи нижнего регистра слева, а верхнего - справа, оставляя средние тональности по центру звукового спектра.
Ударные
Существует несколько способов писать ударные инструменты: один микрофон сверху, два микрофона сверху (стереоспаренные либо разведенные по сторонам) и мульти-микрофонный метод, когда на каждый барабан и тарелку ставится свой индивидуальный микрофон.
При записи одним микрофоном рекомендуется подвесить его над ударной установкой - прямо по центру ее - на высоте, равной ширине этой установки. Золотистая точка на микрофоне направляется вниз.
При записи двумя микрофонами, их надо подвесить так же - на высоте, равной ширине ударной установки и, - в зависимости от размеров установки, - развести микрофоны на расстояние от 1 до 2 метров друг от друга. Желательно, чтобы оба микрофона при этом были равноудалены от рабочего барабана.
При стереозаписи двумя микрофонами, они подвешиваются так же по центру сверху, под углом 90-110 градусов по отношению друг к другу, слегка наклонены головками вниз.
Акустическая гитара
Обычное расположение одного микрофона при записи акустической гитары - где-то 20-30 см от гитары, в том месте, где гриф соединяется с корпусом. Для желаемого звука можно выбирать положение методом проб.
NT2000 необходимо установить на антивибрационное крепление SM2, которое затем должно быть надежно прикручено к микрофонной стойке. После чего к микрофону подсоединяют кабель. Рекомендуется использовать высококачественный кабель с позолоченными штырьками. Чем короче длина кабеля - тем лучше, ибо длинный кабель может вносить помехи в качество звука. 6 метров - максимально допустимый компромисс для качественной записи.
Rode NT2000 обладает уникальной способностью плавного изменения направленности. Для вокала чаще всего избирается кардиоидная направленность - на NT2000 регулятор должен быть в положении "12 часов". Круговая направленность применяется когда необходим эффект "присутствия" или надо записать более натуральный звук каких-либо инструментов с близкого расстояния. Обычно на микрофонах с меняющейся направленностью стоят переключатели, избирающие конкретный вид направленности. В том-то и уникальность микрофона Rode NT2000, что его характеристики можно изменять постепенно и подстраивать направленность с чрезвычайной точностью под каждый конкретный случай.
Регулировка характеристик на корпусе Rode NT2000:
Верхняя ручка
регулирует направленность Rode NT2000. Для записи вокала чаще всего принята кардиоидная направленность - ручка в положении "12 часов". В этом положении микрофон снимает звук только спереди, прямо по курсу, игнорируя звуки сзади и по сторонам.
Когда ручка выкручена до упора влево (против часовой), достигается круговая, иначе называемая всенаправленность. В этом положении микрофон ловит все звуки вокруг, а эффект пространственной близости уменьшается. Если источник звука в этом положении будет расположен близко к микрофону, это может привести к увеличению низких частот (басов). Круговая направленность применяется, когда необходимо записать все звуки в помещении, либо чтобы передать наиболее натуральное звучание какого-либо инструмента - в таком случае микрофон ставят как можно ближе к источнику звука.
Когда верхняя ручка выкручена до упора вправо (по часовой), микрофон снимает звук только спереди и сзади, игнорируя звуки по сторонам. Этот вид направленности, называемый "восьмерка", ибо диаграмма его как раз похожа на 8, обычно используется, во-первых, для записи интервью, когда берущий и дающий интервью находятся между микрофоном. Во-вторых, "восьмерку" используют в творческом смысле, для записи M-S стерео в паре с кардиоидным микрофоном. Это особая техника записи, когда кардиоидный микрофон ловит звук прямо перед собой по центру (Mid-Side - отсюда название этого способа), а микрофон с "восьмеркой" ставят поперек, так что он снимает звуки слева и справа от кардиоидного.
Между тремя вышеуказанными полюсами направленности можно выбирать любое положение, играя со звуком, как Вам угодно. Если ручка окажется, например, в положении между круговой и кардиоидной направленностью, в микрофон будут попадать частично звуки сзади. Это может оказаться полезным, когда надо записать какие-то звуки сзади, но не все. В любой ситуации можно экспериментировать сколько угодно, подстраивая звук конкретно под Вашу задачу. Только не забывайте, после каждого поворота ручки необходимо выдержать паузу несколько секунд - дать системе время стабилизировать новую настройку, иначе Вы не заметите каких-то перемен в звучании.
Средняя ручка
- фильтр низких частот. Он обрезает выбранную частоту и все звуки ниже ее. Когда ручка находится в крайнем левом положении, фильтр отключен и микрофон пишет все частоты без ограничения. Когда ручка находится в крайне правом положении, микрофон не пишет частоты ниже 150 Гц. Можно плавно выбирать любой диапазон фильтра между этими двумя крайними положениями. Этот фильтр всегда полезен, когда запись ведется при неблагоприятных посторонних шумах, типа шум улицы за окном, вибрации пола и т.п. Его применяют также при записи вокала, когда хотят "поиграть" со звуком.
Наилучший способ правильно отрегулировать фильтр низких частот - слушать микрофон в процессе записи источника. Если например, Вы записываете голос, поставьте ручку фильтра в исходное положение до упора влево и, начав потихоньку вращать ее вправо, внимательно прислушивайтесь к вокалу. Когда почувствуете какую-то перемену в звучании, верните ручку немного назад, до того положения, где перемены в звучании не слышно. Это положение фильтра и будет оптимальным для данной записи.
К чему нужна столь тщательная настройка? Дело в том, что Rode NT2000 имеет очень широкий частотный диапазон. Он ловит частоты и ниже 20 Гц. Это хорошо в тех случаях, когда надо записать церковный орган во всей красе его регистров или другие инструменты, отличающиеся очень низкими басами. Но эта же способность NT2000 может сослужить плохую службу, если подобные низкие частоты вовсе не требуются для Вашей музыки, "съедают" весь уровень записи и загрязняют общее звучание. И запомните: нет "правильных" или "неправильных" настроек - Rode NT2000 предоставляет Вам широкий выбор для поиска "своего звука". Вы можете записывать почти все, в любой среде, каким хотите способом.
Нижняя ручка
- аттенюатор, который понижает входной уровень записи во встроенный предусилитель микрофона. В крайне левом положении ручки аттенюатор отключен, входной уровень неограничен. В крайне правом положении входной уровень записи ограничивается до 10 децибел. Можно плавно выбирать между 0 и -10 дБ. Не забывайте при этом, что каждое понижение на 3 децибела снижает уровень наполовину (50%). Аттенюатор удобен при записи громких источников звука, например, барабанов на близком к микрофону расстоянии. Он спасет микрофоны от перегрузки.
Характеристики:
- Акустический принцип: давление, градиент давления
- Внешненаправленная 25-мм двойная мембрана
- Активная электроника: конвертер с сопротивлением полевого транзистора с p-n-переходом с двухполюсным выходным буфером
- Направленность: мультинаправленная
- Частотный диапазон: 20 - 20 000 Гц
- Выходное сопротивление: 200 Ом
- Максимальный выход: +15 dBu (@ 1% THD в 1 кОм)
- Максимальный уровень звукового давления: 147 дБ (@ 1% THD при 1 кОм нагрузки); 157 дБ (@ 1% THD при 1 кОм нагрузки) с аттенюатором на максимуме
- Чувствительность: -36 дБ на 1 В/Па @ 1 кГц
- Эквивалентный шум: 7 дБА
- Динамический диапазон: 136 дБ
- Соотношение сигнал-шум: 84 дБ
- Питание: фантомное 48 В или 24 В
- Выходное соединение: сбалансированное XLR-3
- Вес: 831 г
- Размеры: 208 х 55 мм