Первая опция крайне удобна для того, чтобы, к примеру, добавить специфического грува в шагающие басовые линии или добавить хард-роковую окраску инструменту с современным тембром. Вторая полезна для подчёркивания слэповых партий и формирования агрессивного «хэви-металического» звучания. Исходя из своего опыта сотрудничества с множеством разностилевых коллективов и работы в группе КРЕМАТОРИЙ, скажу, что наличие этих особенностей важно для бас-гитаристов, много играющих в различных музыкальных стилях с отличной друг от друга манерой игры, или же в группе с разноплановым материалом, фактура которого меняется в пределах одного и того же концерта. Little Mark 800 Tube оборудован двумя входами: обычным, рассчитанным на 1/4'' Jack, и комбинированным, сочетающим в себе гнёзда типа Jack и XLR что называется, на все случаи жизни. Уровень каждого входа регулируется отдельно, а в случае необходимости на XLR-вход можно подать фантомное питание 48 В, управляемое переключателем на передней панели. То же самое можно сказать и о выходах: у Little Mark 800 Tube присутствует и комбинированный выход Speakon-Jack, и параллельный ему выход с гнездом Jack. В концертных условиях возможны самые причудливые финты с коммутацией, решать которые приходится за уже упомянутое в начале ограниченное время. Например, на одном из недавних выступлений прокатчики установили «совсем китайский» басовый аппарат, на который сигнал с моего Little Mark 800 Tube не приходил ни с одного из его выходов скорее всего, из-за особенностей национальной китайской распайки. Также ничем не увенчались попытки отдать сигнал с линейного выхода моего усилителя в местный line input или возврат эффектов. В итоге озвучить сцену удалось, только направив сигнал с линейного выхода напрямую на вход басового комбо, предварительно выставив его настройки в ноль. Для необходимой мне частотной коррекции переключателем pre/post EQ на Little Mark 800 Tube был выставлен режим post EQ, а сигнал в линию отбирался директ-боксом. В итоге и на сцене, и в зале таки имел место быть стабильно качественный звук Markbass, хотя добиться этого удалось печально знаменитым русским способом «через задницу». Предупреждение: ни в коем случае не пытайтесь повторить! Описанный мной случай это пример форс-мажорных обстоятельств. Регулярно использовать усилитель как преамп, одновременно не отбирая с него мощность, крайне нежелательно. Другими словами, он просто погорит с высокой вероятностью. Из сказанного следует, что у Little Mark 800 Tube имеются в наличии линейный выход с переключателем pre/post EQ (это означает, что пользователь может отдавать в линию сигнал или до, или после обработки его эквалайзером усилителя) и регулятор уровня линейного сигнала, удобно расположенный на передней панели. Кроме этого, усилитель оснащён дополнительным выходом для подключения внешнего тюнера (a.k.a. tuner out), переключателем «ground lift», чтобы в случае чего исключить появление паразитных связей по земляной петле питания, ну и, разумеется, разрывом для посыла и возврата эффектов. Подводя итог всему сказанному, скажу, что у меня сложилось впечатление об усилителе Markbass Little Mark 800 Tube как о практически идеальном и, в первую очередь, концертном аппарате, отвечающем всем требованиям качества звука, мощности звукоусиления, удобства пользования, наличия критически необходимых опций и эргономичности. Пользование аппаратурой Markbass вызывает ощущение тщательной продуманности множества избыточных, на первый взгляд, мелочей, но дьявол обычно сидит в деталях. Перечитайте ещё раз первый абзац, и вы, возможно, ещё лучше поймёте, что именно я имел в виду. Little Mark 800 Tube прекрасный повод забыть о бесконечных сомнениях по поводу качества звука на завтрашней площадке: ваш лучший звук всегда с вами, сосредоточьтесь на игре!
Характеристики:
- Двойной каскад предусилителя: ламповый и транзисторный
- Мощность: 500 Вт при 8 Ом, 800 Вт при 4 Ом
- Два входа: 1/4" jack, комбинированный 1/4" jack/XLR
- 4-полосный эквалайзер
- Line out: сбалансированный XLR, максимальное напряжение 20 В
- Эффект send: несимметричный, максимальное напряжение 20 В (перед эквалайзером)
- Tuner out: несимметричный, максимальное напряжение 2 В
- Выход динамика: speakon
- VPF (Variable Pre-shaped Filter): частота среза 380 Гц (cut)
- VLE (Vintage Loudspeaker Emulator): диапазон частот 250 Гц - 20 кГц (cut)
- Функция mute
- Гнезда для подключения посыла и возврата эффекта (send/return)
- Цифровой блок питания
- Фантомное питание: 48 В
- Размеры: 25,6 х 27,6 х 7,1 см
- Вес: 2,86 кг