Британский инженер Руперт Нив (Rupert Neve) является одним из культовых разработчиков студийной звуковой аппаратуры. Его называют отцом-основателем звукозаписывающих консолей. В 70-е годы двадцатого века компания Neve Electronics создала один из первых в мире транзисторных микшерных пультов, и далее установила многие свои большие консоли в лучшие студии звукозаписи и студии вещания. В 1977 году был создан новаторский пульт с собственной цифровой обработкой. Также Neve были изобретателями автоматизированных фейдеров у микшеров. Помимо консолей, под маркой Neve также выходили знаковые микрофонные предусилители, компрессоры, эквалайзеры. Эти приборы зачастую являются самыми дорогими и востребованными в студиях. Сегодня компания Rupert Neve Designs продолжает свои разработки и, зачастую, объединяется с другими компаниями, чтобы расширить свои наработки с рынка Hi-End студийной аппаратуры и распространить их на более массовые рынки. Так, например, компания активно сотрудничает с Yamaha, обработки Руперта Нива можно найти в самых дорогих больших микшерных консолях.
Но почему бы не сделать фирменный звук студийных консолей и в звуковых интерфейсах для небольших студий? Именно так подумали разработчики, когда создавали новую линейку USB интерфейсов Steinberg. Вместо популярной сегодня цифровой эмуляции фирменного звука предусилителей было решено поставить настоящие трансформаторы, разработанные Rupert Neve Designs. Трансформаторы позволяют оптимально согласовать каскады с разными сопротивлениями и получить небольшую естественную компрессию и сатурацию записываемого звука в аналоговой форме, ещё до АЦП. Прямо с передней панели есть возможность включить такую аналоговую обработку сигнала или обойти её и оставить нейтральное звучание фирменных дискретных предусилителей Yamaha D-PRE. Выбор остаётся полностью на усмотрение пользователя.
Модели UR-RT2 и UR-RT4 являются абсолютно идентичными по начинке и характеристикам и отличаются исключительно количеством каналов. Цифра на конце названия означает количество микрофонных усилителей и количество трансформаторов внутри звукового интерфейса. Кстати, прочая начинка отличается от типичных интерфейсов Steinberg UR. В частности, подтянулись параметры ЦАП до 114 дБ сигнал/шум, что позволит лучше слышать изменения в звуке при обработке.
В нашем обзоре мы рассмотрим старшую модель, UR-RT4. Она имеет довольно приличные габариты и вес. Корпус выполнен полностью из металла, так что хорошо подготовлен к ежедневной работе в студии и на выезде. Над трансформаторами имеются отверстия вентиляции.
Интерфейсы UR-RT не рассчитаны на питание от шины USB. Они питаются от собственного сетевого адаптера 12 В 1.5 А. Естественно, имеется совместимость c iPad - достаточно подключить его через camera connection kit. Естественно, в комплекте идут лицензии на iOS версию Cubasis LE и настольную Cubase AI (Windows, macOS), что позволяют всем желающим сразу же начать работу со звуком.
Фантомное питание +48В подаётся на входы 1/2 и 3/4, соответствующими выключателями. Чтобы легко найти их наощупь, не заглядывая на заднюю панель, на верхней крышке предусмотрительно сделаны надписи. На задней панели выведены MIDI разъёмы, а также линейные входы/выходы TRS.
На передней панели имеются комбинированные XLR/TRS микрофонный/гитарный входы 1/2, а также микрофонный/линейный входы 3/4. Трансформаторы можно включить и отключить раздельно для каждого из четырёх каналов.
Интересный индикатор USB: если кабель не подключен к компьютеру, то лампочка мигает. Когда интерфейс подключен - она непрерывно горит.
Steinberg публикует самые подробные технические характеристики на свой интерфейс. Измерения входов производились с отключенными трансформаторами.
Характеристики:
- Микрофонные входы 1-4 (балансные)
- АЧХ +0.1/-0.3 дБ, 20 Гц - 22 кГц
- Динамический диапазон 101 дБА
- Кг+шум 0.0035 %, -3 дБ
- Максимальный уровень +4 dBu
- Входной импеданс 4 кОм
- Гейн +6 дБ ... +60 дБ
- Гитарные входы 1/2
- Максимальный уровень +8.5 dBV
- Входной импеданс 1 МОм
- Гейн -0.7 дБ ... +53.3 дБ
- Линейные входы 3/4 (балансные)
- Максимальный уровень +24 dBu
- Входной импеданс 20 кОм
- Гейн -14 дБ ... +40 дБ
- Линейные входы 5/6 (балансные/небалансные)
- АЧХ +0.1/-0.1 дБ, 20 Гц - 22 кГц
- Динамический диапазон 102 дБА
- Кг+шум 0.0025 %, -3 дБ
- Максимальный уровень +22 dBu (+4 dBu)
- +2.1 dBV (-10 dBV)
- Входной импеданс 30 кОм (+4 dBu)
- 20 кОм (-10 dBV)
- Гейн переключение +4 dBu / -10 dBV
- Линейные выходы 1-4 (балансные/небалансные)
- АЧХ +0.1/-0.1 дБ, 20 Гц - 22 кГц
- Динамический диапазон 114 дБА
- Кг+шум 0.0015 %, -3 дБ
- Максимальный уровень +16 dBu
- Выходной импеданс 75 Ом
- MAIN выход (балансные/небалансные)
- АЧХ +0.1/-0.1 дБ, 20 Гц - 22 кГц
- Динамический диапазон 114 дБА
- Кг+шум 0.0015 %, -3 дБ
- Максимальный уровень +16 dBu
- Выходной импеданс 75 Ом
- Наушниковый выход 1/2
- Maximum Output Level 100 мВт + 100 мВт при 40 Ом
- USB
- Режим работы USB2.0, 24 бит 44.1 - 192 кГц